Биография
 Мануил считается одним из ведущих иконописцев македонской школы. Основная часть информации об этой школе была зафиксирована в книге «Руководство Живописца», написанной в конце XVIII века монахом-живописцем Дионисием Фурноаграфиотом.
 Сведения о жизни Мануила крайне скудны. Позднейшие источники сообщают, что «он, как лучезарное солнце, воссиял в Солуни и, блистая лучами живописного искусства, как некое солнце и светозарная луна, превзошел и затмил всех древних и новых живописцев». В его работах отмечают совершенство иконописной техники, красоту пропорций и передачу характеров изображённых фигур. После его смерти афонские монахи разыскивали работы Мануила и подражали им, считая созданные им произведения образцом недосягаемого совершенства.
 Он стал известен по росписи XIII-XIV веков:
  - 1310 год — Успенский собор Протатав Карее (Афон).
  - 1313 год — афонский монастырь Ватопед.
  - Также, по мнению Дионисия Форнаса, Мануил Панселин выполнил фрески в главных церквях монастырей Пантократор и Великая Лавра, а также иконы и другие изображения в монастырях горы Афон.
  - Кроме того, современные исследователи приписывают Мануилу Панселину авторство росписи Базилики Святого Димитрия в Салониках. Такой вывод сделан в результате сравнения техники живописи с собором Протата — исследование выявило поразительное сходство.
  
  Наиболее выделяемые работы
  -     Господь Вседержитель 
 Одна из самых величественных и значительных фресок Иисуса Христа своего времени    -     Иоанн Креститель 
 Эта работа стала ключевым образом Македонской школы. Она повлияла практически на все последующие иконы, изображающие святого    -     Христос Анапесон (Дремлющий), в России распространено название Недреманное око 
 По мнению историков, это первое известное воспроизведение этого сюжета в Македонской школе. Феофан Критский позже повторил и развил этот сюжет    -     Слева — святой Меркурий,
 справа — Артемий Антиохийский 
 Он держит меч, лук и щит. Голова святого увенчана скифским шлемом, который отражает место жизни святого. Короткая борода святого показывает его молодость, а богатая одежда — его высокую должность. Символами святого стали шлем, щит и меч
 Лицо Артемия имеет явное сходство с ликом Христа. В своей «Ерминии» (XVIII век) Дионисий Фурноаграфиот прямо указывает на это сходство:
 «Артемий, видом подобен Христу».    -     Димитрий Солунский 
 Поворот головы и написание волос Дмитрия стали образцом для подражания в иконописи. Также Мануил Панселин изобразил копьё, стоящее наклонно в правой руке и стрелы - в левой, что стало классическим вариантом изображения святого    -     Введение во храм Пресвятой Богородицы 
 Исследователи выделяют живость, реализм и эмоциональность фрески. Обращают на себя внимание второстепенные персонажи — женщины, которые находятся на в центре картины. Это, по мнению исследователей, самое смелое решение композиции иконы на несколько веков вперёд    -     Фотина Самаряныня 
 Отмечается женское изящество святой, которое контрастирует со строгими формами святых, отшельников и монахов, изображённых Мануилом Панселином при росписи Протата.На Афоне существует фреска, наследующая основные черты этой     -     Великомученик Евстафий 
 Изображена властность, строгость и самообладание генерала. В правой руке святого копьё, которое вместе с доспехами указывает на принадлежность к военной профессии    -     Иоанн Богослов 
 Евангелист на острове Патмос диктует своему собственному ученику Прохору текст Книги Откровения. Отличительными признаками являются то, что Прохор сидит напротив Евангелиста и пишет на коленях, а также фоновый пейзаж зеленых холмов островаЭта фреска стала отдельным иконописным сюжетом, который позже занял своё место в иконописи